Начало… » Содержание » Учебник по датамайнингу » Приложение №III » Отправление почты
3. Отправка почты в почтовом клиенте.
Содержание.
3. Отправка почты в почтовом клиенте.
Конечно же, от любой переписки мало толку, если Вы только получаете корреспонденцию, но не имеете возможности ответа на сообщения. Естественно, служба отправки сообщений есть и в почтовом клиенте. Автор хочет рассмотреть эту службу по-подробнее, хотя она и не имеет прямого отношения к датамайнингу.
3.1 Штатная оправка (опции по-умолчанию).
Для отправки корреспонденции в штатном режиме (с опциями отправки по-умолчанию) необходимо:
- Открыть почтовый клиент.
- На панели инструментов выбрать кнопку «Создать».
- Откроется пустое окно сообщений. Используя встроенный текстовый редактор, наберите текст сообщения.
- Прикрепите, если это необходимо, файл вложения. Для этого выберите мышью кнопку со скрепкой, найдите нужный файл, выберите его и нажмите кнопку «Вставить».
- В поле «Тема» (“Subject”) введите основные сведения о содержании письма и о вложении в письмо, которые будут отображаться в заголовке сообщения.
- Введите адреса электронной почты адресатов. Заполняются поля «Кому» (“To”) и «Копия» (“Cc”).
- После заполнения всех полей выберите кнопку «Отправить». Письмо будет переслано в папку «Исходящие».
- Дождитесь отправки сообщения. Для ускорения отправки выберите кнопку «Отправить/Получить».
Примечание. Поле «Тема» заполняйте обязательно, если Вы не хотите, чтобы Ваше сообщение было отсеяно антиспамовским фильтром.
a)
b)
c)
d)
Рис. III.04. Окно отправки сообщения электронной почты:
a) в клиенте Outlook Express 6.0;
b) в клиенте Microsoft Outlook 2003;
c) в клиенте Portable ThunderBird;
d) в клиенте The Bat!
Записи по-умолчанию для почтовых клиентов.
При штатной отправке почтовых сообщений используются следующие настройки клиентов:
- Конфигурация (для почтовых клиентов Exchange/Outlook) - отмеченная «по-умолчанию» на вкладке «Почта» -> «Конфигурация» на панели управления (“Control Panel”) Microsoft Windows.
- Учетная запись (все почтовые клиенты) - отмеченная по умолчанию учетная запись Интернета в меню «Сервис» -> «Учетные записи…» почтового клиента.
- Папка хранения данных для почтового клиента (для клиентов Microsoft Exchange/Outlook) - место, выбранное в комбинированном списке «по-умолчанию» в меню «Сервис» -> «Учетные записи…» -> «Просмотреть существующие учетные записи…».
Примечание. Windows блокирует удаление из системы тех настроек, которые выбраны по-умолчанию.
3.2. Отправка от имени учетной записи.
Для отправки корреспонденции от имени учетной записи Microsoft Outlook, не являющейся учетной записью «по-умолчанию», вовсе не обязательно менять ее в пункте «Сервис» системного меню почтового клиента. Для временной смены учетной записи необходимо выбрать нужный адрес в комбинированном списке «Учетные записи», находящиеся в окне нового сообщения для отправки в Microsoft Outlook. Во всем остальном отправка от имени учетной записи похожа на штатную отправку корреспонденции.
3.3. Ответ на сообщение.
Для ответа на полученное почтовое сообщение необходимо:
- Открыть письмо для его просмотра.
- Выбрать кнопку «Ответить» (“Reply”) или «Ответить всем» (“Reply All”)/
- После этого откроется диалоговое окно отправки сообщения. В нем появится присланный Вами текст, выделенный другим цветом, в поле «Тема» будет показана тема присланного Вам письма с префиксом “Re:”, а в поле «Кому» будет адрес Вашего адресанта.
- Далее действия по отправке сообщения будут теми же, что и при отправке письма.
Примечание: разница между пунктами «Ответить» и «Ответить всем» заключается в том, что письмо в первом случае отсылается обратно адресанту (и только ему!), а во втором случае: всем адресатам, указанных в поле “To:” и “Cc”.
3.4. Пересылка сообщений.
Для пересылки полученного или уже отправленного ранее сообщения по другому адресу необходимо:
- Открыть это письмо.
- В открывшемся окне выбрать кнопку «Переслать» (“Forward”).
- Далее необходимо ввести в поле «Кому» (“To”) сообщения адрес получателя, если надо - изменить другие поля сообщения.
- Далее отправка сообщения будет производится точно также, как в п.п. 3.1. - 3.2.
3.5. Редактор сообщений.
В окне, предназначенного для отправки нового сообщения, ответа на присланное сообщения или пересылке сообщения по другому адресу есть поле, в котором набирается или редактируется сообщение (рабочая область окна). Это поле - типичный текстовый редактор, и работа с ним похожа на работу с текстовым процессором WordPad Microsoft Windows. В нем существуют следующие элементы управления:
- Задание гарнитуры, кегля, цвета и начертания шрифтов, которым набирается текст в этом окне. Примечание: по-умолчанию выбирается гарнитура Arial или Courier New, 10 кегль, цвет символов - авто (черный по белому), нормальное начертание.
- Задание выравнивания текста сообщения (по левому краю, по правому краю или центрирование текста).
- Также могут обрабатываться перечисления (списки).
Однако автор хочет отметить, что полный список возможных вариантов зависит от того, в каком режиме работает этот редактор. Режим этот задается комбинированным списком: «Формат сообщения», который включает в себя пункты:
- Текст (as a text);
- HTML (as a html);
- RTF (Word Mail, as a rtf) - только для Microsoft Outlook.
Особенности этих режимов приведены ниже.
3.5.1. Формат «только текст».
Самый старый и компактный способ передачи текстовых сообщений. Он имеет еще одно достоинство - его понимают все почтовые клиенты. Однако этот формат считается устаревшим. Текст в этом режиме имеет только один шрифт: “Courier New, 10 pt, Normal, Auto”, отсутствует выравнивание текста и обработка списков. Зато можно использовать символы HT и VT (горизонтальной и вертикальной табуляции).
3.5.2. HTML-формат.
Формат HTML стал стандартом «де-факто» для отправки текста сообщений. Он поддерживает почти все типы оформления текста в сообщении, вставку рисунков в текст. Но он имеет недостатки: не на всех почтовых клиентах текст выглядит одинаково, не поддерживаются символы HT и VT.
3.5.3. RTF-формат (опция Word Mail).
Пересылать и принимать такие сообщения способны только почтовые клиенты Microsoft Outlook. Во всех других почтовых клиентах производится преобразование в формат HTML.
В этом режиме можно редактировать и оформлять текст так же, как и в Microsoft Word. Доступно стилевое оформление текста, отбивки и т.п. Также возможно использование специальных символов (в том числе HT и VT), которые были запрещены в HTML-формате.