Начало… » Содержание » Учебник по датамайнингу » Приложение №III » Приём почты
2. Прием почты в почтовом клиенте.
Содержание.
2. Прием почты в почтовом клиенте.
Основным назначением почтового клиента является, конечно же, прием электронной корреспонденции. В этом разделе будет подробно рассказано о приеме почты почтовыми клиентами.
2.1. Прием всей почты.
Для приема почтовой корреспонденции со всех подключенных к почтовому клиенту почтовых ящиков необходимо:
- Открыть почтовый клиент.
- Выбрать на его панели управления кнопку «Отправить/Получить».
- Появится диалоговое окно обработки учетных записей почты. Дождаться завершения их обработки.
- В результате работы клиента вся корреспонденция из почтового ящика будет помещена в папку «Входящие» (“Inbox”) почтового клиента.
- Полученную корреспонденцию можно рассортировать по папкам и подпапкам. Для этого достаточно просто «перетащить» мышью сообщение из одной папки в другую.
Примечание: Сортировку корреспонденции по папкам можно поручить и специальному модулю почтового клиента - «скрипту». Это намного убыстряет сортировку корреспонденции. Но этот скрипт нужно написать вручную специально для Ваших целей. Подробнее о написании скриптов смотри описание Вашего почтового клиента.
Двойной щелчок левой клавишей мыши открывает сообщение для просмотра.
2.2. Прием почты по одной учетной записи.
Рис. III.03. Комбинированный список: «Отправить/Получить» в почтовом клиенте Microsoft Outlook 2003.
Прием почты по какой-либо одной учетной записи производится аналогично приему всей почты. Отличие заключается в следующем: пункт 2 следует изложить в следующей редакции.
2. Выбрать на панели управления почтового клиента комбинированный список “v” рядом с кнопкой «Отправить/Получить». В этом открывшемся списке выберите пункт загрузки сообщений по определенной учетной записи.
Для чего необходима загрузка почтового сообщения только по одной учетной записи?
Это необходимо в следующих случаях:
- При загрузке сообщений по одной учетной записи может возникнуть ошибка. В диагностических целях используйте загрузку только этой учетной записи.
- Вам нужно получить сообщения, посланные на определенный адрес. Во избежание путаницы работайте именно с этой учетной записью.
- У Вас не загружается корреспонденция с одного почтового ящика по независящим от Вас причинам (например, пришло очень большое по объему информации сообщение, загрузка его с сервера электронной почты лимитирует время соединения с ним и т.п.). В этом случае рекомендуется загрузить заголовки писем из ящика, и вручную отметить загружаемые и удаляемые письма. После повторного подключения клиента к Интернету эти действия (загрузка и удаление почты) будут осуществляться на сервере электронной почты без загрузки сообщений в Ваш клиент. Как это осуществить, смотри раздел 2.3. Это также позволит Вам избавиться, например, от получения писем с вредоносным вложением.
2.3. Обработка заголовков.
Прием и обработка заголовков сообщений без их скачивания с сервера электронной почты возможно только по протоколу POP3. В этом в клиент загружается не сами сообщения, а их служебная информация. В нее входит:
- Адрес отправителя корреспонденции.
- Тема сообщения.
- Информация о дате отправки сообщения.
- Информация о вложение и о суммарном размере файла сообщения.
По этой информации можно:
- Отсечь спам (письма от неизвестных адресантов, с неясной темой и, вероятно, не нужным Вам рекламным сообщением).
- Удалить письма с подозрительным содержимым (письма от любого адресанта большого (более 1,5 Мбайт) размера). Эти письма могут и не нести вредоносного кода, но из-за своего размера они могут мешать загрузке других сообщений.
2.3.1. Прием заголовков
Прием заголовков сообщений иллюстрируется на примере почтового клиента Microsoft Outlook 2003 (информации о ее реализации в других клиентах у автора нет).
- Откройте почтовый клиент.
- Выберите на панели управления почтового клиента комбинированный список “v” рядом с кнопкой «Отправить/Получить».
- В этом открывшемся списке выберите пункт «Загрузка заголовков сообщений».
- После этого заголовки имеющихся на сервере почтовых сообщений появятся в почтовом клиенте. Они будут отмечены определенным знаком.
Далее следует обработать эти заголовки (смотри раздел 2.3.2.)
2.3.2. Обработка заголовков.
Обработка загруженных пользователем заголовков сообщений осуществляется с помощью контекстного меню заголовка (вызываемого щелчком на заголовке правой клавишей мыши). В нем обязательно должны быть пункты:
- Просмотреть все заголовки.
- Отметить сообщение для удаления (можно вместо этого нажать клавишу “Delete”).
- Отметить сообщение для загрузки.
После этого нужно выбрать на панели управления почтового клиента комбинированный список “v” (см. п. 2 раздела 2.3.1.), а в нем - пункт «Обработать все заголовки». Дождитесь завершения обработки - и все! Результат обработки Вы увидите в Вашем почтовом клиенте.
2.3.3. Автоматическая сортировка входящей корреспонденции.
Практически во всех современных почтовых клиентах присутствует функция автоматической сортировки входящей корреспонденции. Эта функция по-другому называется фильтром. При включении фильтра вся почта, пришедшая от определенного адресата, или имеющие особые пометки в поле «Тема», или отфильтрованная по другим признакам, попадает в заранее созданные пользователем почтового клиента папки. Затем пользователю достаточно просмотреть только эти папки – вся информация будет там. Благодаря фильтрации в разы сокращается время на просмотр и ручную сортировку корреспонденции.
Настройка фильтров входящей корреспонденции для распространенных почтовых клиентов см. здесь.
См. далее...