Начало… » Содержание » Учебник по датамайнингу » Приложение №III » Настройка почты на панели управления
6. Настройка параметров «Почта» на панели управления (“Control Panel”).
Содержание.
6.1. Описание элемента панели инструментов «Почта».
6.2. Настройка элемента управления «Конфигурация».
6. Настройка параметров «Почта» на панели управления (“Control Panel”).
В этом разделе автор хочет рассмотреть одну особенность офисного пакета Microsoft Office. Этот пакет настолько интегрирован в операционную систему Microsoft Windows, что даже некоторая часть его настроек становится доступной только через стандартные службы Microsoft Windows. В частности, многие настройки учетных записей почтового клиента Microsoft Outlook доступны не в системном меню «Сервис», а на элементе управления («папки») «Почта» на панели управления Microsoft Windows. Далее будет рассматриваться примеры для офисного пакета Microsoft Office 2003, работающего под управлением операционной системы Microsoft Windows XP.
6.1. Описание элемента панели управления «Почта».
Элемент управления «Почта» доступен с панели управления Microsoft Windows (выбор из меню «Пуск» -> «Панель управления» -> «Почта», см. рисунок App003.07.). Если этой иконке на панели управления Вы не обнаружили, то возможно только два варианта: у Вас либо не установлен почтовый клиент (и тогда все написанное ниже Вас не касается), либо Вам необходимо переключиться на классический вид окна в панели управления.
Рис. App003.07. Классический вид панели управления Microsoft Windows XP.
После выбора элемента «Почта» на панели управления Microsoft Windows появится следующее окно (см. рисунок App003.08.). На нем можно выделить следующие типы настроек:
- настройка учетных записей электронной почты в текущей конфигурации;
- настройка для файлов, используемых для хранения сообщений электронной почты (для текущей конфигурации);
- настройка конфигураций учетных записей электронной почты;
Рис. App003.08. Диалоговое окно элемента управления «Почта» в Microsoft Windows XP.
6.2. Настройка элемента управления «Конфигурация».
В случае если Вы используете насколько конфигураций («профилей») электронной почты (например, для работы, для дома, для развлечений), то Вам необходимо создать и настроить их. Каждая конфигурация хранит сведения о подключенных к ней учетных записей электронной почты и файлов для хранения электронной корреспонденции.
Создание новой конфигурации.
Для создания новой конфигурации электронной почты необходимо:
- Выбрать кнопку «Показать» секции «Конфигурация» диалогового окна «Почта» (см. рисунок App003.08.).
- В открывшемся окне (см. рисунок App003.09.) выбрать кнопку «Добавить».
- Далее в окне (см. рисунок App003.10.) набрать имя новой конфигурации и выбрать кнопку “Ok”.
Рис. App003.09. Диалоговое окно «Конфигурация» для учетных записей электронной почты.
Рис. App003.10. Диалоговое окно создания новой конфигурации электронной почты.
Для создания копии учетной записи (с прежними настройками) необходимо выбрать кнопку «Копировать» (см. рисунок App003.09.).
Выбор конфигурации по-умолчанию.
По умолчанию текущей конфигурацией считается конфигурация, созданная первой на данном компьютере. Если не указано другая конфигурация, именно она загружается при открытии почтового клиента Microsoft Outlook. Вы можете изменить конфигурацию по умолчанию, выбрав соответствующую конфигурацию в комбинированном списке «использовать конфигурацию» (см. рисунок App003.09.), а можно вообще отказаться от конфигурации по-умолчанию. В этом случае Вы при открытии почтового клиента Microsoft Outlook 2003 будет запрашиваться нужная конфигурация.
Редактирование конфигурации.
Для редактирования существующей учетной записи необходимо в открывшемся окне «Конфигурация почты» (см. рисунок App003.09.) выбрать кнопку «Свойства…». Появится диалоговое окно «Настройка почты <конфигурация>» (где поле <конфигурация> – имя выбранной конфигурации, например, Home), в которой можно редактировать учетные записи и файлы с данными (см. рисунок App003.11.).
Рис. App003.11. Диалоговое окно «Настройка почты» для выбранной конфигурации.
6.3. Настройка элемента управления «Учетные записи».
В диалоговом окне «Настройка почты» Вы можете увидеть две группы настроек элемента управления «Почта»: «Учетные записи» и «Файлы данных» (см. рисунок App003.11.). Мы вначале рассмотрим первый из них.
При выборе кнопки «Учетные записи» на экране дисплея появится окно, изображенное на рисунке App003.12.
Рис. App003.12. Диалоговое окно «Учетные записи» инструмента управления «Почта».
Создание новой учетной записи.
Для создания новой учетной записи необходимо выбрать первое значение переключателя. После этого запустится мастер настройки нового подключения. Вначале мастер выдаст окно, показанное на рисунке App003.13.
Рис. App003.13. Первое окно мастера создания новой учетной записи.
С помощью этого окна можно выбрать следующие сервера электронной почты:
- Microsoft Exchange;
- POP3;
- IMAP;
- HTTP;
- Дополнительные типы серверов (типа Microsoft Mail и т.д.).
В своей практической деятельности Вам чаще всего придется встречаться со вторым и третьим типом серверов. После установки переключателя в соответствующее положение, выберите кнопку «Далее >», и перейдите к окну, изображенному на рисунке App003.14.
Рис. App003.14. Окно занесения параметров электронной почты.
В этом диалоговом окне необходимо занести все параметры учетной записи электронной почты, о которых говорилось в разделе 4. Заносить необходимо все параметры учетной записи, включая назначение протоколов и прокси-серверов (смотри вставку «Дополнительно…»).
После набора всех параметров нажмите кнопку «Проверка учетной записи» Появится диалоговое окно, отображающее ход проверки состояния учетной записи. Если все прошло нормально, напротив всех пунктов будут указаны зеленые галочки, а в Вашем ящике электронной почты появится тестовое сообщение.
После этого нажмите кнопку «Готово» для завершения работы мастера.
Редактирование полей учетной записи.
Для внесений изменений (редактирования) существующих учетных записей электронной почты необходимо выбрать второе значение переключателя: «просмотреть или изменить имеющиеся учетные записи». После этого запустится мастер изменения учетных записей. Вид его первого окна представлен на рисунке App003.15.
Рис. App003.15. Окно просмотра и изменения существующих учетных записей.
В этом окне можно осуществлять следующее:
- Выбор файла данных, куда по-умолчанию будет складываться Ваша корреспонденция. Для этого необходимо выбрать из комбинированного списка «Размещать новую почту в папке:» один из файлов с почтовой базой данных.
- Изменить порядок (кнопками «Вверх» и «Вниз»), в котором будут проверяться ящики электронной почты.
- Выбрать учетную запись, от имени которой будут отправляться вся электронная корреспонденция (кнопка «По умолчанию»).
- И, наконец, можно просматривать и редактировать существующие учетные записи электронной почты.
Для редактирования данных электронной почты необходимо:
- Выбрать необходимую учетную запись;
- Выбрать в диалоговом окне кнопку «Изменить…»;
- Откроется диалоговое окно, показанное на рисунке App003.16. В нем можно просмотреть и внести изменения в учетные записи электронной почты (такие как адрес почтового ящика, адреса серверов электронной почты, параметры входа в систему (логин и пароль)). Для просмотра других параметров электронной почты, не умещающихся на вкладке, выберите кнопку «Другие настройки…».
- Появится диалоговое окно со множеством вкладок;
- На вкладке «Общие» (см. рисунок App003.17.) задаются такие параметры, как имя учетной записи (которое Вы можете выбрать самостоятельно), название Вашей организации и адрес для ответа.
- На вкладке «Сервер исходящей почты» (см. рисунок App003.18.) указываются следующие опции: требуется ли SMTP-серверу проверка подлинности (это необходимо для отправки электронной почты Google), как происходит проверка подлинности и нужно ли перед оправкой принимать новую корреспонденцию.
- На вкладке «Подключение» (см. рисунок App003.19.) указывается способ подключения к серверу электронной почты (на выбор: локальная сеть, телефонная линия, другой номеронабиратель) и характеристики модема.
- И, наконец, на вкладке «Дополнительно» (см. рисунок App003.20.) указываются номера портов сервера, длительность ожидания ответа от сервера электронной почты и другие параметры POP3 протокола (такие как удаление писем с сервера спустя определенный промежуток времени, параметры загрузки сообщений с почтового сервера и т.д.).
Рис. App003.16. Главное окно редактирования учетной записи электронной почты.
Рис. App003.17. Вкладка «Общие».
Рис. App003.18. Вкладка «Сервер исходящей почты».
Рис. App003.19. Вкладка «Подключение».
Рис. App003.20. Вкладка «Дополнительно» окна редактирования учетных записей.
После этого можно вновь выбрать кнопку «Проверка учетной записи…» для верификации внесенных изменений.
Для выхода из мастера необходимо выбрать кнопку «Готово».
6.4. Настройка элемента управления «Файлы Данных»
Создание нового файла с данными Outlook;
Для создания нового файла с базой данных электронной корреспонденции необходимо выбрать в мастере изменения параметров учетной записи (см. рисунок App003.15.) кнопку «Создать файл данных Outlook…». Далее следуйте указаниям мастера.
Для добавления к существующей конфигурации нового файла с почтовыми данными необходимо:
- Выбрать в окне выбора конфигурации (см. рисунок App003.11.) кнопку «Файлы данных…»;
- Откроется диалоговое окно, показанное на рисунке App003.21.
- Нажмите в нем кнопку «Добавить…»;
- И откройте файл с уже существующими записями.
Рис. App003.21. Диалоговое окно «Файлы данных».
Редактирование свойств файла с данными;
Для редактирования параметров файла с почтовыми данными необходимо выбрать в диалоговом окне App003.21. сначала нужный файл, а затем – кнопку «Параметры».
Рис. App003.22. Диалоговое окно с параметрами файла почтовых баз.
Появится диалоговое окно (см. рисунок App003.22.). В нем можно изменить:
- название файла с данными, под которым он будет отображаться в учетных записях;
- добавление комментария к этому файлу;
- возможности парольной защиты и сжатия данных.
После изменения этих параметров можно выбрать клавишу “Ok” для принятия изменения параметров.
Смена файла с данными по-умолчанию.
Смена файла данных, куда по-умолчанию попадает новая электронная корреспонденция, осуществляется из диалогового окна «Учетные записи» (см. рисунок App003.15.). Для этого необходимо выбрать из комбинированного списка «Размещать новую почту в папке:» один из файлов с почтовой базой данных.
Примечание. Удалить файл с почтовыми данными, который выбран по-умолчанию (отмечено поле место доставки), невозможно! Для удаления из базы этого файла необходимо сначала сделать «Местом доставки» другой файл с почтовыми данными.