CopyLeft (L) Юрий А. Денисов  
(yudenisov)  
Все права защищены  

 

 

Назад...   К содержанию выпуска...   Далее...

 

D. Креативный датамайнинг: Введение.

Содержание

D.1. Что такое креативный датамайнинг?

Креативный датамайнинг - это процесс сбора информации (data mining), при котором его участник не только копит информацию, но и принимает участие в ее промежуточном анализе и переработке, позволяющей более целенаправленно искать новую информацию. То есть участник сбора становится для аналитика не просто «неквалифицированным сборщиком» информации, но и создателем (“create”) новых идей и соавтором в работе. Креативный датамайнинг основан на построении иерархического дерева интеллект-карт, с помощью которых анализируется и фильтруется старая информация, и дается направление на поиск новых данных.

D.2. Чем креативный датамайнинг отличается от классического датамайнинга?

Креативный датамайнинг отличается от классического:

  1. Активной позицией сборщика данных. Он перестает быть «тупым исполнителем» для аналитика, а в чем-то становится соавтором работы.
  2. Информация в креативном датамайнинге не просто собирается и подшивается в папки, но проходит стадию предварительного анализа и выделения опорных пунктов.
  3. В креативном датамайнинге, в отличие от классического датамайнинга, широко используются интеллект карты. Об интеллект-картах будет подробно сказано в следующем разделе.
  4. Классический датамайнинг для представления своих данных использует понятия «конспект» и «логическая временная последовательность». Креативный же датамайнинг оперирует понятиями «ассоциация» и «гештальт».

D.3. Что можно, а чего нельзя создать с помощью креативного датамайнинга?

Креативный датамайнинг по своим созидательным функциям намного богаче классического датамайнинга. Он более «естественно» вписывается в структуру человеческого интеллекта, позволяя «из глубин разума» доставать данные для анализа и последующей обработки. С его помощью одна большая задача разбивается на множество «подзадач», из которых как «кирпичиков» строится новая работа.

Итак, креативный датамайнинг можно использовать:

  1. Для написания статей, очерков, обзоров, рефератов и т. п. - в качестве основного элемента планирования содержания.
  2. Для помощи в составлении аналитических записок, бизнес-планов, справок и т.п. - для обозначения структуры и организации дальнейшего поиска.
  3. В сочетании с классическим датамайнингом - как постановщик задачи при поиске.
  4. При написании сочинений, изложений, авторской переработке текста и прочих «плагиатных» работ, связанных с изменением содержания и другой работы - для уяснения точки зрения автора исходной работы и составления плана «новой» работы с привнесением своего видения проблем.
  5. При «мозговом штурме», на совещаниях, лекциях, презентациях - в качестве основного средства записи и запоминания информации.
  6. При «развертке» интеллект-карты из конспекта или, наоборот, «свертке» интеллект-карты в конспект.

С помощью креативного датамайнинга нельзя:

  1. Создавать художественные произведения в классическом стиле (здесь требуется талант).
  2. Вести протоколы собраний, конференций, делать другие строго фиксирующую временную и логическую последовательность работы. Здесь место только классическому датамайнингу.
  3. Построение чертежей, создание программ и других готовых продуктов творчества. Однако здесь креативный датамайнинг можно использовать на начальных и промежуточных этапах.

 

Назад...   К содержанию выпуска   Далее...

 

Версия сайта 1.1.1 beta
от 20 июня 2011 г.

Гостевая книга Обсуждение датамайнинга в блоге. Отправить E-mail Автору проекта.

Hosted by uCoz