dt=Text D. 0 5P9i0s8y19Z dt=Text D.5. Оптимизация сайтов 1 D.5. Оптимизация сайтов под поисковые системы В данном разделе представлены основные сведения об алгоритмах, применяемых при поиске страниц в Интернете и оптимизации страниц под этот поиск. Материал рассчитан на начинающих веб мастеров, поэтому автор намеренно опустил расшифровку терминов тИЦ, Page Rank и т.д. Более подробную информацию об оптимизации сайтов Вы найдете в [[http://www.subscribe.ru/]рассылке на Subscribe.Ru] «Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов» (фирма «Ашманов и партнеры»). Содержание D.5.1. Основные алгоритмы применяемые при поиске сайтов D.5.2. Простейшие способы оптимизации сайтов D.5.3. Запрещенные методы оптимизации сайтов === *** === *** === Итак, Вы создали свой сайт, разместили его на площадке (сервере) хостинг провайдера и стали ждать посетителей. Сразу же следует отметить: если Вы начали свой проект «с нуля», то Вам придется ждать результатов достаточно долго – поисковые машины Интернета должны занести Ваш сайт в свою базу данных. Чтобы ускорить этот процесс, а также чтобы увеличить «рейтинг сайта» для определенной поисковой системы, применяются методы «оптимизации» сайтов под поисковые системы. О простейших алгоритмах оптимизации сайтов будет рассказано в данном разделе. 5P9i0s8y19Z dt=Text D.5.1. Основные алгоритмы 2 D.5.1. Основные алгоритмы применяемые при поиске сайтов Для того чтобы Ваш сайт могли найти поисковые машины Интернета, он должен быть занесен в базу данных этой поисковой системы (как говорят профессионалы – «проиндексирован поисковой системой»). Это происходит следующим образом: 1. Осуществляется «сканирование» текста страницы поисковым роботом; 2. На основе результатов сканирования строится индекс сайта – список ключевых слов (как в частотном словаре) и информация о связях между ними; 3. Ключевые слова в индексе ранжируются, фильтруются, обрабатываются и записываются в базу данных поисковой системы. Если шаги 1 и 2 алгоритма занесения информации о сайте совпадают практически у всех поисковых машин, то шаг 3 у этого алгоритма уникален для каждой поисковой машины. Вот почему разные поисковые машины из (почти) одной и той же базы данных выдают различные результаты. Почти во всех поисковых машинах фильтруются: 1. Пробелы и пробельные знаки; 2. Знаки пунктуации (препинания); 3. Предлоги, союзы, частицы, междометия и другие символы, несущие грамматическую, но не смысловую нагрузку; 4. Иногда вместе с ними фильтруются и местоимения; 5. Все изменяемые части речи приводятся к «первоначальной», словарной форме; 6. При фильтрации часто удаляется также оформление текста, кроме случаев, указанных ниже. Ранжирование слов в тексте производится следующим образом. При ранжировании приоритет отдается следующим словам: * находящимся в тегах: и ; * находящимся в других тегах ; * находящихся внутри гиперссылок: ... ...; * находящихся внутри заголовков

...

и других заголовочных тегов; * находящихся между тегами логического форматирования: ..., ... и других; * находящихся между тегами физического форматирования: ..., ... и другими. Указанные выше слова индексируются в первую очередь, остальной текст обрабатывается и ранжируется с меньшим приоритетом. Заметим, что при назначении «весовой функции» странице Интернета учитывается так называемый «индекс цитирования» документа. Этот индекс сходен с широко распространенным в научной среде индексом цитирования работ. Смысл его прост: «чем больше авторов ссылается на данную работу («страницу Интернета»), тем выше ее ценность (выше ранг при выдаче результатов)». Примечание. Именно последним фактором объясняется тот бум на обмен ссылками, рост числа «дорвеев» на всем пространстве Интернета. Чем больше на Вас ссылок, тем раньше Вашу работу отметят поисковые роботы, тем ближе к началу будет выдан поисковый запрос с Вашей страницы, и тем больше Вы заработаете денег за счет размещения на Вашем сайте рекламы в Интернете. Кроме того, «ранг» Вашей страницы в Интернете может повыситься, если Вы просто «купите» необходимые Вам ключевые слова. Такие поисковые системы, как Яндекс и Рамблер практикуют «продажу» ключевых слов из своей базы данных веб мастерам и оптимизаторам. «Проданные» (точнее, «взятые в аренду на определенный срок») ключевые слова, которым соответствует Ваш сайт, повышают рейтинг Вашего сайта, и обеспечивают ему первые места в ответах на поисковые запросы пользователей Интернета. === *** === *** === Итак, Вы ознакомились с основными принципами, на которых строится работа поисковых систем в области обработки и занесения в свой индекс (базу данных) содержание Вашего сайта. Следующий вопрос: «А как использовать эти данные для оптимизации своих сайтов?». Ответ на этот вопрос приведен в следующем разделе. 5P9i0s8y19Z dt=Text D.5.2. Простейшие способы 2 D.5.2. Простейшие способы оптимизации сайтов Итак, приведем советы, которые помогут Вам быстро «раскрутить» Ваш сайт или Вашу страницу в Интернете. 1. Еще не написав содержание («контент») своего сайта, задумайтесь о его назначении, целевой аудитории, продумайте структуру будущего сайта. Этот этап «предварительной подготовки» намного облегчит Вам этапы создания и оптимизации сайтов; 2. На основании совета номер 1 выберите необходимые слова. Требования, которым должны соответствовать ключевые слова, следующие: a) ключевые слова должны соответствовать содержанию страницы. Если это не так, то Вашу страницу могут удалить из индекса веб мастера поисковых систем; b) ключевые слова должны быть не банальными. Например, если ключевыми словами на Вашей странице будут слова: «Программное обеспечение», то Ваш сайт никогда не войдет в первую десятку рейтинга сайтов поисковой системы (если Вы их не купите). Гораздо выше рейтинг сайта будет, например, по словам: <ваше имя> или freqdic; c) ключевые слова должны быть яркими и запоминающимися. Сравните, например, слова «датамайнинг» и «поиск в Интернете». У автора количество страниц, выдаваемых на запрос по данным ключевым словам, различно (причем не в сторону русского термина); 3. Постарайтесь как можно чаще упоминать Ваши ключевые слова не только в тегах , но и в заголовках статей, в логическом выделении и т.п.; 4. Старайтесь делать как можно больше гиперссылок между своими документами и внутри документов. Помните! Цитата на самого себя – тоже цитата; 5. Для быстрой «раскрутки» сайта попросите у знакомого веб мастера «раскрученного» сайта разместить на нем ссылку на Вашу страницу. Только помните: эта просьба приравнивается к просьбе дать денег в долг (и с теми же последствиями); 6. Не поленитесь и зарегистрируйте вручную Ваши страницы (или хотя бы главные страницы Вашего сайта) в популярных поисковых системах и серверах статистики Интернета. Это займет у Вас немного времени, но позволит Вам быстрее «войти» в сеть, к Вашей целевой аудитории; 7. Если есть такая возможность, то переделайте Ваши динамические веб страницы, сделанные на «движках» PHP и ASP в статические сайты или хотя бы в динамические сайты с использованием SSI-инструкций. Это, может быть, осложнит Вам работу по созданию страницы, зато намного «облегчит жизнь» поисковым роботам; Примечание. Такой неожиданный совет вызван тем, что теги на динамических страницах – одни на весь сайт, а их содержимое, обычно записанное в базу данных, не индексируется. Естественно, если Вы – технический писатель, то такой оборот дела Вас не устраивает; 8. При раскрутке сайтов не используйте запрещенных приемов оптимизации для поисковых систем. Иначе Вы и Ваши клиенты почувствуют гнев всего сообщества Интернета (в виде блокировки доступа к Вашему сайту). Примите это к сведению. 9. Больше работайте с Вашей целевой аудиторией. Используйте все виды обратной связи: форумы, чаты, гостевые книги, ICQ и E-mail переписку и т.п. Помните, если Вас хвалят или ругают – это хорошо. Если о Вас молчат – значит что-то идет не так... Всегда отвечайте на замечания (кроме откровенно хамских высказываний). Всегда вступайте в переписку (если это не флейм или флуд), не отвечайте наездом на наезд, и всегда спрашивайте у корреспондентов разрешение на опубликование переписки. 5P9i0s8y19Z dt=Text D.5.3. Запрещенные методы 2 D.5.3. Запрещенные методы оптимизации сайтов Помимо перечисленных выше методов «допустимой» оптимизации сайтов существуют и «незаконные» методы оптимизации. Слова «незаконная оптимизация» используются в том смысле, что хотя такая оптимизация позволяет быстро увеличить рейтинг сайта («накрутить его счетчик»), но впоследствии у Вас могут возникнуть проблемы как с поисковыми системами (они перестанут индексировать Ваши страницы и сайты), так и с Вашим хостинг провайдером (который просто закроет Ваш сайт). К тому же такая «оптимизация» в сообществе сети Интернет является аморальной, и Вас могут занести «в черные списки» недобросовестных веб мастеров и оптимизаторов. Ниже автор перечисляет способы «незаконной оптимизации» в порядке убывания её аморальности: 1. Встраивание в текст сайта вредоносных программ (вирусов, троянцев и т.п.) и вредоносных модулей скриптового языка для «накрутки счетчика» сайта. Во многих странах это является уголовным преступлением; 2. Автоматическое «всплывающее окно» и/или перенаправление пользователя на другой сайт; 3. Выдача в качестве ответа на поисковый запрос «дорвея» – страницы, содержащей только рекламу и ссылки; 4. Некорректное задание ключевых слов. Это может проявляться следующим способом: a) ключевые слова в теге не соответствуют содержанию текста; b) в тексте находятся «скрытые» (в смысле невидимые посетителю страницы) ключевые слова в виде заголовков, логического выделения, цитат и других индексируемыми поисковыми системами элементов дизайна; 5. Предложения в виде перехода на «интересную» (но ненужную) ссылку в тексте веб страницы, предложения вида «щелкните на эту ссылку, и получите бесплатный подарок»; 6. Рассылка электронной рекламы (спама) по e-mail, ICQ, в остевые книги и т.п. Эти методы «незаконной оптимизации» не допустимы в сообществе Интернета. 5P9i0s8y19Z dt=Text D.5.4. Резюме 2 D.5.4. Резюме Итак, Вы познакомились с общеизвестными «правилами оптимизации» веб страниц веб мастерами. Но исследователю методом датамайнинга обычно приходится решать «обратную задачу оптимизации» – поиск нужной информации среди «оптимизированных» страниц. Нельзя сказать, что эта задача неподъемная – если Вы знаете, как оптимизировать сайты по ключевым словам, Вы также будете выбирать лучшие ключевые слова для поиска в Интернете. Далее все дело в Вашем опыте и Вашими познаниями в области, по которой Вы осуществляете поиск. 5P9i0s8y19Z